Статья не моя! Это перепост С ЭТОГО САЙТА!!!
Заканчивается относительно "мертвый" сезон для рукоделов, совсем скоро наступит осень, а вместе с ней придут и наиболее прибыльные ярмарки (в том числе и новогодние).
Мы собрали наш собственный опыт участия в подобных мероприятиях в качестве мастеров, опыт других хендмейкеров и составили список атрибутов, которые пригодятся для успешного проведения столь важного события.
1. Даже если мероприятие будет проходить в закрытом помещении, не надейтесь на 100% комфортные условия. Лучше взять с собой что-нибудь теплое и не использовать это, чем синеть и дрожать, а потом забросить свое рукоделие из-за простуды. Если же погода настойчиво обещает быть жаркой, стоит позаботиться об "обдувательных" приспособлениях: вентиляторе или веере. Особенно серьезно советуем отнестись к этому пункту тем, кто не был на месте проведения ярмарки до дня "Х".
2. Сувениры, бесплатные мелочи, подарки - это всегда приятно и запоминается, не так ли? Дарите их всем, кто подходит к вашему стенду. Пусть посетители не уходят от вас с пустыми руками. А если на сувенире будет еще и какое-либо напоминание о вас - вообще замечательно.
3. Визиток много не бывает, как и не бывает много клиентов:) Раздавайте их всем, кто заинтересовался вами, даже если человек, на ваш взгляд, не попадает под категорию "потенциальные клиенты". Во-первых, посетитель может искать подарок кому-либо. Во-вторых, продавцы часто ошибаются с этой самой категорией:)
Но не "кидайтесь" визитками беспорядочно - это снизит их ценность в глазах посетителей. Также не стоит выкладывать карточки хаотично и в большом кол-ве на столе. Чем трепетнее относитесь к своим визиткам вы, тем больше шансов, что информацию на ней сохранят и в дальнейшем ей воспользуются.
4. Не у всех острое зрение. Не каждый решится спросить цену. И тем более спросить ее несколько раз. Не у всех хороший слух:)
5. Вовсе не обязательно иметь фирменную упаковку - достаточно запастись простыми не б/у (!) пакетами (коробками), желательно с ненавязчивым дизайном. Может оказаться так, что на улице - дождь или человеку далеко ехать, или он накупил столько, что уже точно не донесет за пазухой вашу статуэтку до дома. Или и первое, и второе, и третье:)
6. Ни для кого не секрет, что часто рукодельные ярмарки посещаются с целью приобретения подарка. Так почему бы тут же ни оказывать услугу упаковки презентов? Покупатель экономит время, продавец дополнительно зарабатывает. Но чтобы донести наличие у мастера подарочной упаковки, мы рекомендуем разместить соответствующий плакат или табличку.
7. Если у вас есть помощник на ярмарке, обязательно запаситесь яркими и интересными листовками (флаерами, буклетами...). Их очень удобно раздавать у входа на мероприятие с приглашением пройти к вашему стенду. Можно прямо так и назвать их - "приглашения". Это будет даже более личное и интимное, чем просто рекламные листовки. В рамках ярмарки можно организовать, например, мастер-класс или показ, тогда приглашения будут именно туда. Такое отступление от просто продаж - отличный способ запомниться всем присутствующим.
Раздавать их следует, придерживаясь стратегии, описанной в п.3.
8. Необходимы на случай, если размер изделия (украшения, например) будет необходимо скорректировать под покупателя. Или для создания нужной атмосферы.
9. В бирки (этикетки, наклейки...) можно занести важные для покупателя детали: состав, материалы, условия хранения и использования, как ухаживать, когда изготовлено и т.п., а также ваши координаты. Но не пренебрегайте использованием этих элементов фирменного стиля, даже если не собираетесь заносить туда различную информацию: наличие бирок с вашим именем и/или логотипом делает товар визуально дороже, а ваше занятие, даже если это просто хобби, солиднее и серьезнее.
10. Чем ярче ваше место, тем больше внимания вы привлечете. Это уже много раз было сказано и обосновано, потому не будем подробно останавливаться на сим пункте:)
11. Размен всегда необходим на ярмарке. Думаем, вы сами сталкивались с ситуацией, когда покупку приходилось отложить, потому как у продавца не было сдачи. Отправлять потенциального покупателя самостоятельно искать размен - значит, с большой долей вероятности, потерять его. Отправиться на поиски лично - можно потерять как его, так и других.
12. Здесь все очевидно: мастера посетители должны отличать от себе подобных:)
13. Мы предлагаем устроить небольшой опрос среди покупателей. Это выразит вашу заинтересованность в них и расскажет вам (весьма уверены) много нового о клиентах. Чем необычнее вопросы в анкете, тем лучше. Например: "Сколько сейчас времени и как много покупок вы уже сделали на ярмарке (и у кого)?", "Чего вы не нашли здесь на ярмарке, а хотелось бы?", "Устали?", "Чем займетесь после ярмарки?", "Сами хотели бы принять участие?".
Обязательно: пункты про ФИО, дата рождения (потом не забудьте поздравить), контакты, "слышали ли о мастере ранее" и "что приобрели сейчас".
Нам очень интересно узнать мнение опытных мастеров, уже участвовавших в ярмарках по поводу составленного списка. А так же тех, кто руководствуясь нашей статьей, впервые заявил о себе подобным способом.
Заканчивается относительно "мертвый" сезон для рукоделов, совсем скоро наступит осень, а вместе с ней придут и наиболее прибыльные ярмарки (в том числе и новогодние).
Мы собрали наш собственный опыт участия в подобных мероприятиях в качестве мастеров, опыт других хендмейкеров и составили список атрибутов, которые пригодятся для успешного проведения столь важного события.
1. Даже если мероприятие будет проходить в закрытом помещении, не надейтесь на 100% комфортные условия. Лучше взять с собой что-нибудь теплое и не использовать это, чем синеть и дрожать, а потом забросить свое рукоделие из-за простуды. Если же погода настойчиво обещает быть жаркой, стоит позаботиться об "обдувательных" приспособлениях: вентиляторе или веере. Особенно серьезно советуем отнестись к этому пункту тем, кто не был на месте проведения ярмарки до дня "Х".
2. Сувениры, бесплатные мелочи, подарки - это всегда приятно и запоминается, не так ли? Дарите их всем, кто подходит к вашему стенду. Пусть посетители не уходят от вас с пустыми руками. А если на сувенире будет еще и какое-либо напоминание о вас - вообще замечательно.
3. Визиток много не бывает, как и не бывает много клиентов:) Раздавайте их всем, кто заинтересовался вами, даже если человек, на ваш взгляд, не попадает под категорию "потенциальные клиенты". Во-первых, посетитель может искать подарок кому-либо. Во-вторых, продавцы часто ошибаются с этой самой категорией:)
Но не "кидайтесь" визитками беспорядочно - это снизит их ценность в глазах посетителей. Также не стоит выкладывать карточки хаотично и в большом кол-ве на столе. Чем трепетнее относитесь к своим визиткам вы, тем больше шансов, что информацию на ней сохранят и в дальнейшем ей воспользуются.
4. Не у всех острое зрение. Не каждый решится спросить цену. И тем более спросить ее несколько раз. Не у всех хороший слух:)
5. Вовсе не обязательно иметь фирменную упаковку - достаточно запастись простыми не б/у (!) пакетами (коробками), желательно с ненавязчивым дизайном. Может оказаться так, что на улице - дождь или человеку далеко ехать, или он накупил столько, что уже точно не донесет за пазухой вашу статуэтку до дома. Или и первое, и второе, и третье:)
6. Ни для кого не секрет, что часто рукодельные ярмарки посещаются с целью приобретения подарка. Так почему бы тут же ни оказывать услугу упаковки презентов? Покупатель экономит время, продавец дополнительно зарабатывает. Но чтобы донести наличие у мастера подарочной упаковки, мы рекомендуем разместить соответствующий плакат или табличку.
7. Если у вас есть помощник на ярмарке, обязательно запаситесь яркими и интересными листовками (флаерами, буклетами...). Их очень удобно раздавать у входа на мероприятие с приглашением пройти к вашему стенду. Можно прямо так и назвать их - "приглашения". Это будет даже более личное и интимное, чем просто рекламные листовки. В рамках ярмарки можно организовать, например, мастер-класс или показ, тогда приглашения будут именно туда. Такое отступление от просто продаж - отличный способ запомниться всем присутствующим.
Раздавать их следует, придерживаясь стратегии, описанной в п.3.
8. Необходимы на случай, если размер изделия (украшения, например) будет необходимо скорректировать под покупателя. Или для создания нужной атмосферы.
9. В бирки (этикетки, наклейки...) можно занести важные для покупателя детали: состав, материалы, условия хранения и использования, как ухаживать, когда изготовлено и т.п., а также ваши координаты. Но не пренебрегайте использованием этих элементов фирменного стиля, даже если не собираетесь заносить туда различную информацию: наличие бирок с вашим именем и/или логотипом делает товар визуально дороже, а ваше занятие, даже если это просто хобби, солиднее и серьезнее.
10. Чем ярче ваше место, тем больше внимания вы привлечете. Это уже много раз было сказано и обосновано, потому не будем подробно останавливаться на сим пункте:)
11. Размен всегда необходим на ярмарке. Думаем, вы сами сталкивались с ситуацией, когда покупку приходилось отложить, потому как у продавца не было сдачи. Отправлять потенциального покупателя самостоятельно искать размен - значит, с большой долей вероятности, потерять его. Отправиться на поиски лично - можно потерять как его, так и других.
12. Здесь все очевидно: мастера посетители должны отличать от себе подобных:)
13. Мы предлагаем устроить небольшой опрос среди покупателей. Это выразит вашу заинтересованность в них и расскажет вам (весьма уверены) много нового о клиентах. Чем необычнее вопросы в анкете, тем лучше. Например: "Сколько сейчас времени и как много покупок вы уже сделали на ярмарке (и у кого)?", "Чего вы не нашли здесь на ярмарке, а хотелось бы?", "Устали?", "Чем займетесь после ярмарки?", "Сами хотели бы принять участие?".
Обязательно: пункты про ФИО, дата рождения (потом не забудьте поздравить), контакты, "слышали ли о мастере ранее" и "что приобрели сейчас".
Нам очень интересно узнать мнение опытных мастеров, уже участвовавших в ярмарках по поводу составленного списка. А так же тех, кто руководствуясь нашей статьей, впервые заявил о себе подобным способом.
Спасибо за статью! =)
ОтветитьУдалитьДля меня она оказалась очень полезной. Взяла на заметку.
Выставки бывают разные. Соглашусь со многим, но не со всем. Наличие ценников некоторых покупателей отпугивает. И психологи не сошлись в мнении, что люди охотнее покупают... Да и цену можно корректировать, исходя из уровня достатка покупателя и его заинтересованности в товаре.
ОтветитьУдалитьНу и анкета - наверное, не для всех подходит...
Вот на счет анкеты я согласна, что это наверно лишнее!
ОтветитьУдалитьА вот, что касается ценников, то думаю - это имеет смысл! Т.к. часто многие думают, что цена слишком большая и даже не спрашивают! А когда я замечая на что они смотрят начинаю разговаривать с ними и говорить что это то-то! Стоит столько то! Многие уже меняют мнение и часто покупают! Но сколько таких, кто просто прошел мимо подумав, что ему сейчас это не по карману!!!
Спасибо за замечательные советы.
ОтветитьУдалитьполностью согласна со всеми пунктами..
ОтветитьУдалить